ОТЧЕТ
РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ № 2 г. ВОЛЬСКА»
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Раздел 1. Общие сведения

Наименование показателя

Код строки

Значение 
показателя

1.1. Об учреждении

Полное наименование

01

Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 2 г. Вольска»

Свидетельство о внесении в 
реестр государственного
имущества Саратовской области

Реестровый номер

02

003218451

Дата присвоения реестрового номера.

03

31.10.2012г.

Место нахождения.

04

г. Вольск

Почтовый адрес

05

 412900 Саратовская область, г. Вольск, ул. Водопьянова 79/81

Отрасль

06

Образование

Основной вид деятельности

07

Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания

Телефон (факс)

08

8 (84593) 7-37-03

Адрес электронной почты

09

Detdom2volsk@rambler.ru

1.2. О руководителе учреждения

Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения

10

Пенькова Татьяна Васильевна

Сведения о трудовом договоре, 
заключенном с руководителем 
учреждения

Дата заключения

11

08.06.2006г.

Учетный номер

12

14

Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, 
заключившего трудовой договор

13

Министерство образования Саратовской области 

Срок действия трудового 
договора с руководителем 
учреждения

Начало

14

12.10.1999

Окончание

15

бессрочный

Телефон (факс)

16

8(8452) 49-19-67

1.3. Отчетный период

Начало

17

1 сентября 2011г.

Окончание

18

30 мая 2012г.

 В своей деятельности коллектив ГКОУ «Детский дом №2 г. Вольска» в 2011-2012 учебном году руководствовался Конвенцией ООН «О правах ребенка», Законом РФ «Об образовании», Постановлением правительства РФ №159 «О дополнительных гарантиях детям – сиротам», Семейного кодекса, Уставом детского дома, другими нормативными документами.

Основная цель работы педагогического коллектива: создание психологического комфорта, как условие всестороннего развития личности воспитанника.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

Создание благоприятного нравственного – психологического климата, обеспечение условий защищенности каждого ее члена;

Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации воспитанника в процессе творческой деятельности;

 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

 Психолого – педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор, приемам самореализации и самовоспитания как важнейшие условия благополучной социализации и самореализации воспитанника в современном обществе;

 Создание условий и оказание помощи в повышении мотивации обучения в школе и последующей деятельности.

На реализацию этих задач была направлена деятельность коллектива детского дома в течение 2011-2012  учебного года.

В детском доме воспитываются 55 человек, в возрасте от 3-х до 18 лет. Школьники проживают в пяти разновозрастных семьях по 8-10 человек, дошкольники – 12 человек сгруппированы в одной семье. В семьях созданы все необходимые условия для проживания и полноценного воспитания детей. В каждой семье, посменно, работают 3 воспитателя, 1 младший воспитатель (дневная няня), 2 младших воспитателя (ночные няни).

В  детском  доме  43  школьника, которые обучаются в СОШ № 19 и № 6. Успеваемость 100%, отличников нет. Дети учатся в соответствии своим способностям. Воспитатели семей систематически ходят в школу № 19, встречаются с педагогами, посещают уроки. С целью повышения успеваемости, организации самостоятельной деятельности воспитанников проводятся педагогические советы, Советы профилактики. В ноябре 2011 года проведен педагогический совет на тему «Организация самостоятельной деятельности воспитанников, как средство повышения познавательной активности», в марте слушали «О совместной работе  коллектива детского дома и МОУ СОШ № 19 по повышению мотивации  обучения старшеклассников»

С дошкольниками образовательная работа ведется  по программе «Воспитание и обучение в детском саду» редакция Васильевой. Для занятий с дошкольниками имеется необходимая методическая литература, раздаточный и дидактический материал. Дети в целом усваивают материал, знают песни, сказки, стихи, развиваются физически. Много проблем с речью, практически, всем дошкольникам необходимы занятия с логопедом.

В этом году выпускников 11-го класса нет, 9-й класс закончили 5 человек: Бакшаев Алексей, Воробьева Анастасия, Степин Савелий, Мамкаев Петр, Агафонова Эля. Четыре человека остаются в детском доме, будут продолжать обучение в 10 классе. Выпускница, Воробьева Анастасия, имеет желание поступать в педагогический колледж. Все выпускники без осложнений сдали ГИА. В целом все школьники справляются со школьной программой. На успеваемость, помимо указанных проблем, оказывает влияние поведенческий фактор. На воспитание сознательной дисциплины должна быть направлена воспитательная работа в следующем году.

Одним из основных направлений деятельности детского дома является воспитательная работа. Воспитание строилось на гуманистических традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, где формируется уважение к другому человеку,  иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача воспитания. Особая сторона деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития детей и  тех воспитанников, которые находятся в сложных ситуациях. Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию поставленных задач. Каждая семья, помимо решения общих задач, работала над реализацией одного из направлений воспитательной работы: 1-я семья - семейное; 2-я семья – патриотическое;  3-я семья – правовое; 4-я семья – организация игровой деятельности; 5-я семья – развитие познавательной деятельности.

Были запланированы и проведены «недели семьи», открытые семейные часы. Все запланированные мероприятия проведены, участие в них приняли все воспитанники и воспитатели.

Для эффективной и результативной воспитательной работы использовались различные формы проведения мероприятий: деловые игры, дискуссии, игры – соревнования, встречи с интересными людьми, викторины и др. Наиболее значимыми с методической точки зрения и воспитательной ценности были: «Конкурс эрудитов» (6 семья) – воспитатели Слепченкова Л.Н., Некрасова В.А., Михайлова Е.В.; игра – конкурс «Имею право» (3 семья) – воспитатели Никольская О.С., Цаплина Л.В.; викторина «Бородино 1812 года» (2 семья) – воспитатели Давиденко О.И., Кох И.Ю., Филюшина Т.А.

 На первый план всех воспитательных мероприятий ставились проблемы воспитания трудолюбия, порядочности, честности, патриотизма, самостоятельности. Для развития творческих способностей, формирования познавательных интересов, организации свободного времени в детском доме работают: духовой оркестр, вокально – инструментальный ансамбль, вокальная группа «Надежда», творческий  коллектив дошкольников «Капельки», кружок «Чудеса в ладошке». В кружках, студиях, коллективах художественной самодеятельности занято 100%  воспитанников.

Воспитанники детского дома принимают участие в городских праздничных мероприятиях. Неоднократно коллективы художественной самодеятельности детского дома награждались Дипломами, Почетными грамотами Вольского муниципального района. На городском фестивале патриотической песни «Я люблю тебя Россия» воспитанница Мкртычева Диана завоевала 1-е место и была награждена Почетной грамотой и подарком.

Самое активное участие коллектив детского дома принял в муниципальном конкурсе «Космос. Мечты и реальность». В рамках конкурса на суд жюри были представлены творческие работы:

  1. Сочинения на тему конкурса (Сабаева А., Мамкаев П.);
  2. Модульное оригами «Ракета», «Планета Земля» (торцевание – Горин С.);
  3. Поделки из пластилина (Исаев А.);
  4. Стихотворение «Космос» (автор Сабаева А.).

Активное участие в подготовке и проведении конкурса приняла начальник отдела по вопросам физкультуры, спорта и молодежной политики администрации МО города Вольска Морозова И.Г., воспитатели Давиденко О.И., Наумова Л.Н., Ремезова Л.В., Слепченкова Л.Н.

Помимо запланированных  семейных и открытых мероприятий в детском доме проводятся массовые праздники, приуроченные к торжественным и праздничным датам. Наиболее яркими и запоминающими были:

- КВН между командой воспитанников и командой воспитателей. Участники продемонстрировали остроумие, красноречие, актерские способности, волю к победе. Победила дружба. Все участники получили подарки.

- Новогодний «Голубой огонек». Дети узнали много нового и интересного о праздновании нового года в разных странах.

Активное участие в подготовке праздников принимали воспитанники: Мамкаева Г, Потоцкая О., Сабаева А., Степин С., Медведев К., Исаева Е. и др. Организацию праздничных мероприятий, подготовку к ним осуществляла старшая вожатая Богомаз Н.А.

Положительное влияние на формирование нравственных качеств, патриотизма оказывает тесное сотрудничество с шефами-курсантами Вольского военного училища тыла. Совместно проводимые праздники, походы, экскурсии в училище оказывают самое благотворительное влияние.

В 2011-2012 учебном году патриотическое воспитание было приоритетным. Отвечала за воспитание патриотизма и гражданственности 2-я семья (воспитатели Давиденко О.И., Кох И.В., Филюшина Т.А.). Были разработаны и реализованы два проекта: «Связь поколений» и «Наш дом – Россия». В рамках этих проектов провели игру – дискуссию «Толерантность – путь к миру», куда были приглашены ветераны ВОВ; городской митинг «Живая память поколений» с участием майора полиции, участника локальных конфликтов Щукина С.Г.; фестиваль патриотической песни «Живая память поколений» с участием хора ветеранов «Вдохновение»; урок мужества  «Герои Отечества»; викторина «Бородино»; конкурсно -игровая программа « Аты-баты, шли солдаты»; участие в городском празднике «День защитников Отечества» и акциях «Георгиевская ленточка» и «Поклонимся  Великим тем годам».  Самая тесная связь поддерживалась с ветеранами ВОВ, тружениками тыла: посещали на дому, приглашали в детский дом. Большую помощь в работе с ветеранами оказывала председатель Совета ветеранов округа «Центральный» Артёмова Н.Е. Работа по патриотическому воспитанию часто освещалась в городской прессе.

Много внимания в 2011-2012 учебном году уделялось пропаганде ЗОЖ. Проводились беседы: «В XXI век без вредных привычек», «Привычка – вторая натура», «Похититель рассудка – алкоголь», «Мифы о наркотиках»; операция «Здоровье»; конкурс «Мы за здоровый образ жизни», спортивные игры «В здоровом теле, здоровый дух».

С целью формирования у воспитанников социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, проведены «День здоровья», «Малые олимпийские игры». Мероприятия прошли весело, интересно. Участие принимали, практически, все воспитанники. Под руководством старшей вожатой Богомаз Н.А. велась работа над проектом «Мы за здоровый образ жизни». Цель проекта: «Воспитание ответственного отношения к сохранению здоровья, как наиважнейшей ценности». В рамках проекта  группой воспитанников (Горин С., Сивак Г., Папихин Д., Сивак Е.) был собран  материал, оформлен стенд. Проведен цикл занятий о ЗОЖ, конкурс рисунков, собран материал для брошюры о здоровом образе жизни, издание которой планируется в следующем учебном году.

Большую помощь в формировании ЗОЖ оказывают медицинские работники: проводят беседы, выпускают санбюллютени, организуют встречи с врачами: гинекологом, дерматологом, наркологом.

Много внимания педагогический коллектив уделяет работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков, с целью профилактики и коррекции возможной социальной и психологической дезадаптации, формирования законопослушного поведения. Профилактическая работа ведется согласно утвержденному плану, совместно  с ОВД.

С целью расширения правовых знаний, профилактики правонарушений у воспитанников проведены мероприятия: «Мои права и обязанности», «Ответственность за деяния, связанные с нарушением уголовного и административного законодательства», «От безответственности до преступления -  один шаг». На базе 3 семьи организован и начал работу клуб «Маленькие дети с большими правами».

Диагностика выявления характерологических особенностей личности, проводимая психологом Сидоркиной Н.А. помогла детям и воспитателям узнать о типе темперамента, коммуникативных возможностях и других особенностях личности детей. Коррекционная работа проведена с воспитанниками Галанкиным А., Коробовничим К., Имангалиевым И., Ижбулатовой А.. Заметна положительная динамика у Галанкина А.

Результатом работы  по профилактике правонарушений является:

  1. Отсутствие случаев бродяжничества и побегов;
  2. Отсутствие рецидивов по правонарушениям.

Задачами на следующий год являются:

- вовлечение воспитанников, склонных к правонарушениям в общественную жизнь семьи и детского дома;

- вовлечение воспитанников «группы риска» в занятия физкультурой и спортом;

- учить воспитанников с пользой проводить досуг.

Одним из направлений воспитательной работы является спортивно – массовая работа  (руководитель – инструктор по физкультуре Шарафутдинов И.М.). В детском доме созданы все условия для полноценных занятий физкультурой и спортом - новый спортивный комплекс,  спортивная площадка, имеется необходимый спортинвентарь. Ежедневно проходят занятия по общефизической подготовке. Воспитанники занимаются в секциях футбола (СОШ № 6), бокса (СОШ № 19), карате (детский дом), посещают городскую ДЮСШ (Мамкаева К., Силаков М., Евдоков Н., Исаев С., Ксенофонтов А.). Систематически проводятся соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике, кроссы, турниры по шашкам, спортивные праздники, туристические походы.  С 26 по 30 марта команда детского дома принимала участие в президентских стартах, которые проходили в СОШ № 3. В соревнованиях приняли участие учащиеся 6-8 классов (23 человека), которые показали хорошую спортивную подготовку. Команда детского дома заняла 1 место в спартакиаде детских домов и школ-интернатов «Малые игры доброй воли».

Наиболее ярких спортивных успехов добилась Мамкаева К. Неоднократно участвуя в различных соревнованиях по легкой атлетике, она занимала призовые места. На последних областных соревнованиях Кристина заняла второе место среди взрослых. Сегодня она сильнейший стайер в области среди своих сверстниц. Определенных успехов в легкой атлетике добился учащийся ДЮСШ – Силаков Михаил (второе место в областных соревнованиях). Воспитанники детского дома принимали участие в областных, городских, школьных соревнованиях. Инструктору по физической культуре Шарафутдинову И.М.  следует скорректировать время занятий, с целью 100 % участия воспитанников в спортивной жизни детского дома.

Действенным органом самоуправления является Совет воспитанников детского дома. Совет действенный помощник педагогическому коллективу. Совет планировал и проводил генеральные уборки, дежурства, субботники, досуг, выпускал газету «Наш дом». Главной задачей на будущее является: сформировать работоспособный Совет воспитанников, состоящий из инициативных и авторитетных ребят.

Фонд помощи обездоленным детям, лишенных родительского попечения, детский фонд «Виктория» в г. Москве создал долгосрочную модель помощи детям-сиротам – программу «Добровольцы». В городе Вольске этот проект будет реализовываться на базе нашего детского дома. 1 июня прошла совместная акция воспитанников и студентов - добровольцев. Главной задачей проекта является содействие духовному, интеллектуальному развитию детей для обретения ими душевной гармонии, веры в жизнь и себя.

Фонд библиотеки укомплектован научно – популярной, справочной, художественной и учебной литературой для учащихся и воспитателей, имеется периодическое издание. Контрольные показатели:

  1. Книжный фонд – 3080
  2. Фонд учебников – 1715
  3. Методическая литература – 725.

Литература приобретается через книготорговые организации, Министерство образования и в дар от читателей. Сбербанк России выделил деньги для приобретения комплекта рабочих тетрадей для 1-го класса; рабочих тетрадей для 3-4 классов по информатике, математике, русскому языку, немецкому языку, английскому языку; учебники и рабочие тетради для учащихся 6-7 классов по краеведению Саратовской области; рабочие тетради по географии для учащихся 6-10 классов. Для выпускников 9-х классов были приобретены ЕГЭ для подготовки к экзаменам по русскому языку, математике, истории, биологии, географии.

В помощь учебному процессу были оформлены книжные выставки «Чтение с увлечением»;  «Отечественная война 1812 г. – война России против Великой армии»; «Ледовое побоище на Чудском озере»; «Московская битва (1941-1942гг); «Юным водителям – велосипедистам» и цикл тематических полок. Для привлечения читателей в библиотеку использовались разнообразные формы работы: игры, викторины, литературные ринги,  конкурсы, «Неделя детской книги».

В помощь усвоению школьной программы для учащихся 5-10 классов в течение  года был оформлен подбор литературы для подготовки уроков. Велась работа по сохранению фонда силами учащихся 4-5 классов. Вместе с активом библиотеки проводились рейды по сохранности учебников. По формированию читательской культуры воспитанников применяются не только устные формы работы (беседы, обзоры), но и наглядные (выставки книг – юбиляров, обновление постоянно действующей выставки «Красоту земную уберечь», обзор новинок «Страна литературия», «Мое здоровье в моих руках», «Сохрани себя сам»). Обязательным условием успешной работы библиотеки является взаимодействие с центральными детскими библиотеками №1 и №3. Сотрудники библиотеки №3 проводят с нашими воспитанниками тематические беседы и викторины. На базе ЦДБ №1 создана школа духовно-нравственного воспитания «Рождество», занятия которой активно посещают воспитанники детского дома. Продолжается сотрудничество с Благовещенским храмом, были проведены праздники: «Рождество Христово»,  «Светлый праздник Пасхи».

Все мероприятия нацелены на литературное, историческое, толерантное воспитание детей, содействуют патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию. Формируют привлекательный образ книги и чтения. Главным остается общение.

Педагогами семьи воспитанников дошкольного возраста были поставлены задачи:

  1. Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена;
  2. Формирование социально адаптационной личности воспитанника;
  3. Создание социально-воспитательного пространства в группе для реализации познавательных задач в форме игры.

Опираясь на эти задачи, были проведены мероприятия по всем направлениям. Одной из ключевых  проблем является нравственное поведение дошкольника. В семье 10 детей, 6 из них прибыли из неблагополучных семей. Совместно с психологом, на протяжении учебного года проводилась диагностика  духовно-нравственных качеств личности воспитанников. По итогам диагностического исследования выявлены следующие показатели уровня воспитанности детей: 60% - имеют средний уровень развития; 40% - имеют низкий уровень развития.

Большое внимание уделяется развитию трудовых навыков, навыков самообслуживания. Всем детям нравится дежурить. Все дошкольники привлекались к общественно – полезному труду (собирание крупного мусора на участке, прополка цветников, перенос песка). В группе есть зеленая зона, за которой ухаживают воспитанники под руководством воспитателя.

На протяжении 2011-2012 учебного года детям прививались такие качества, как уважение к труду других людей, добросовестность, старательность, ответственность. Все дети владеют культурно – гигиеническими навыками: чистят зубы, умываются, одеваются, носильные вещи содержат в порядке. Кремер Д., Викторов Ж. не следят за своим внешним видом, не берегут имущество.

В течение учебного года с дошкольниками проводились занятия: знакомство с явлениями общественной жизни, трудом взрослых (повара, швеи, дворника, медицинской сестры); окружающим миром (формировали представление о растениях, фруктах, овощах, домашних и диких животных, учили выделять отличительные особенности); математическими понятиями (решение задач, сравнивание предметов, счет, геометрические фигуры). Бариев И., Антонова К., Морозова Н., Кремер Д. научились пересказывать прочитанное, понимать смысл произведения, рассказывать наизусть стихи. Пользоваться клеем и кистью  научились  старшие дети (Ташинов Б., Еропова Ю., Морозова Н., Викторов Ж. создают изображения путем наклеивания готовых форм). При посещении спортивного зала воспитанники научились бросать, катать и ловить мяч, ползать на четвереньках, лазить на шведскую стенку. В семье есть игровая зона, где у детей развивается интерес к различным играм. В процессе игр с игрушками, строительным материалом, «лего» развивались мелкая моторика, интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнать свойства предметов и природных материалов. Лидерами в игровой деятельности были Ташинов Б., Бариев И., Антонова К.

Педагогами был приобретен и изготовлен наглядный материал для подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых, театрализованных игр. Посещение спектаклей в театре («Как звери победили тоску», «Две веселушки», «Новогоднее представление») вызвало восторг, радость, положительные эмоции у воспитанников. Дошкольники делились впечатлениями с другими воспитанниками детского дома и воспитателями. Дошкольники принимают участие во всех культурно – массовых мероприятиях, проводимых в детском доме (поют, танцуют, показывают инсценировки, рассказывают стихи, поговорки, пословицы). В конце года было проведено итоговое занятие «Весенний калейдоскоп». Комплекс игр, упражнений, ситуаций сделали занятие праздничным, увлекательным.

Анализируя работу с дошкольниками за истекший год можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены в полном объеме.

Методическое объединение «Школа воспитателей» в 2011-2012 учебном году продолжало работать над совершенствованием форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателей. Перед коллективом были поставлены задачи:

  1. Совершенствование структуры методической работы, профессиональный рост педагогов;
  2. Создание условий для совершенствования форм и методов воспитательной работы;
  3. Развитие творческих способностей воспитателей.

Было запланировано  и проведено 4  методических совещания. В 2011-2012 учебном году была продолжена работа по проведению «Недели семьи». Каждая семья провела свою неделю, дала общее внеклассное мероприятие. Проводимые мероприятия показали хорошую организацию и подготовку воспитанников и воспитателей. Воспитатели владеют методикой проведения общих мероприятий. Совместная подготовка и участие воспитанников и воспитателей в КТД (КВН) содействовали в развитии чувства сплоченности, заинтересованности и значимости общего дела. В новом учебном году практику проведения подобных мероприятий необходимо продолжить.  Воспитателями детского дома был разработан раздаточный  материал: «Правила обращения с памятью», Правила организации внимания», «Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями», «Методы в организации работы с педагогическими затруднениями» и др.

Педагог- психолог Сидоркина Н.А. и воспитатель Субботкина Н.А. приняли участие во Всероссийской заочной научно – практической конференции. В сборнике «Актуальные проблемы профессионального образования, в контексте «Внедрение ФГОС» вышла их статья – «Воспитание семьянина в условиях детского дома».

В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию воспитатели: Никольская О.С., Филюшина Т.А., Малюгина Е.Г. В 2012-2013 учебном году запланировано прохождение аттестации Сидоркиной Н.А., Наумовой Л.Н., Слепченковой Л.Н.

Работа педагогического состава в прошедшем году была насыщенной, продуктивной.

В 2011-2012 учебном году вся социальная работа велась по плану, разработанному в начале учебного года. Поставленные задачи по обеспечению социально-правовой защиты,  охраны законных прав и интересов воспитанников, оказанию превентивной и консультативной помощи воспитанникам в целях профилактики и коррекции возможной социальной и психологической дезадаптации, формированию навыков законопослушного поведения, профилактике антиобщественных проявлений решались в течение всего учебного года.

В детском доме на 31.05.2012 года воспитывается 55 воспитанников, из них:

дошкольников-12 чел, школьников- 43 чел, обучаются в МОУ СОШ № 6,19 г.Вольска

Социальный состав: 

Сирот- 4 человека, из них с территории ВМР-4 человека.

ОБПР- 49 чел , из них с территории ВМР- 30 человек.

По заявлению родителей (в связи с трудным материальным положением)- 2  человека.

  В начале учебного года были выявлены воспитанники «группы риска». Совместно с органами внутренних дел был разработан план взаимодействия по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Закрепленную жилую площадь имеют -19 человек, из них с территории ВМР-14 чел. Гарантии предоставления жилого помещения имеют- 17 человек, из них с территории ВМР -9 чел.  Извещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в Министерстве  ЖКХ и строительства имеют- 19 человек, из них с территории ВМР-6 человек. Расписок о принятии документов для постановки на учет в Министерство ЖКХ и строительства имеют 3 человека.

С целью проверки сохранности закрепленных жилых помещений были направлены запросы и получены акты сохранности  закрепленного жилья. Все жилые помещения пригодны для проживания.

Алименты должны выплачивать 34 лиц на содержания 39 воспитанников. Фактически выплачивают 8 лиц на содержание 9 детей. Алименты поступают на личные счета воспитанников.

       В 2011-2012 учебном году к уголовной ответственности по ст.157 ч.1 УК РФ привлечены 4 родителей воспитанников детского дома: Чуненкова М.Е. – к 120 часам обязательных работ; Потоцкий Н.А.- к 120 часам обязательных работ; Воробьев М.Ю.- к 120 часам обязательных работ, Воробьева С.А.- к 120 часам обязательных работ. В розыске за неуплату алиментов находятся родители воспитанников детского дома: Сивак Л.Ю., Никулина Т.Б.

       В 2011-2012 учебном году в службу судебных приставов  направлено 34 запроса по 34 лицам в защиту 39 воспитанников; в прокуратуру направлено 5 заявлений о взыскании неустойки за просрочку уплаты алиментов с родителей воспитанников (Потоцкий, Воробьевы, Блохина, Чуненкова, Горин)  в пользу ГКОУ «Детский дом № 2 г.Вольска». На основании решения мировых судов Вольского, Балтайского  районов исковые требования по взысканию неустойки удовлетворены в полном объеме. На 1 число каждого квартала в Министерство образования Саратовской области направляется  отчет о проделанной работе по взысканию алиментов.

Пенсии по потере кормильца получают 7 человек. В 2011-2012 учебном году были оформлены пенсии по СПК следующим воспитанникам: Ероповой Ю., Ижбулатовой А. Пенсия поступает на личные счета воспитанников, проверка зачислений денежных средств производится 1 раз в квартал. У всех воспитанников, получающих пенсии имеются страховые пенсионные свидетельства.

В 2011-2012 учебном году оформлены паспорта РФ следующим воспитанникам детского дома: Потоцкой О.Н. ,Воробьеву А.М., Черебаеву Р.В., Чурикову А.Б., Исаевой Е.Р., Ксенофонтову А.С., Сабаевой А.Ю. Подтверждено гражданство РФ Ероповой Ю.А. В тесном взаимодействии  с сотрудниками о/УФМС ведется работа  по регистрации воспитанников.

По мере поступления детей в детский дом в 7-х дневный срок направляются анкеты и в 3-х дневный срок дополнения в областной банк данных. В 2011-2012  уч/году обновлены фотографии на всех  воспитанников и отравлены в Банк данных в г.Саратова.

В 2011-2012 уч/году- 5  выпускников: Степин Савелий, Бакшаев Алексей, Мамкаев Петр, Агафонова Эльвира - в 10 класс; Воробьева Анастасия –Вольский педагогический колледж. Личные дела выпускников оформлены полностью. Со всеми выпускниками совместно с педагогом-психологом, воспитателями, зам.директора по УВР проводилась профориентационная работа: проведен цикл бесед о выборе профессий, индивидуальная работа с целью помочь в профессиональном самоопределении.

Основные задачи, которые запланированы на 2011-2012 учебный год были успешно решены в течение года.

       Основными задачами на 2012-2013учебный год являются:

1.  Продолжить работу по профессиональному самоопределению воспитанников    детского дома.

2.   Систематизировать информацию о воспитанниках детского дома (в виде картотеки).

3.   Активизировать  индивидуальную  работу с воспитанниками.

Цель работы педагога – психолога детского дома:  создание благоприятных  социально психологических условий  способствующих развитию  физического и психического здоровья   людей.

Задачи:

ü Оказание  психологической помощи  детям, испытывающим различные  трудности, их выявление  и профилактика.

ü Проведение  работы  с воспитанниками  по  профилактике правонарушений.

ü Формирование  у воспитанников   мотивации на  сохранение  и развитие  физического и психического  здоровья.

 Работа  осуществлялась в  соответствии с планом  2011- 2012 учебного  года по  следующим  направлениям:

1. психодиагностика

2. профориентация

3. коррекционно развивающая

4. психопрофилактика

5. консультация

6. организационно-методическая

Диагностика проводилась по  следующим  направлениям:

ü   Определение  уровня  интеллектуального развития;

ü   ДРО;

ü   Взаимоотношения  воспитатель- воспитанник, воспитанник- воспитанник, воспитатель- воспитатель;

ü   Выявление  характерологических особенностей  личности  воспитанников;

ü   Профориентация;

ü   Мониторинг развития  дошкольников.

Тестированием  охвачены 53чел. (97%)  из   55 воспитанников.

Определение  уровня  интеллектуального развития проводился  с  использованием  методики  Векслера.   Продиагностированы  следующие  воспитанники: Ижбулатова  А.,  Коробовничий К,  Имангалиев И.  В соответствии с  полученными  результатами  были  проведены  консультации детей с врачом  - психиатром,  специалистами   управления  образования ВМО, учителями  СОШ №19,  специалистами  Саратовского областного диагностического центра, для установления и коррекции   их дальнейшего  пути  развития. 

Диагностика детско - родительских отношений  проводилась  по запросам  суда и  органов  опеки и попечительства.

 Для  диагностики  использовались   следующие  методики: «рисунок  семьи», «незаконченные  предложения», Методика Рене  Жиля, «поведение  родителей  и отношение  подростков  к ним», интервьюирование.

 Были протестированы  следующие  воспитанники: Ижбулатова А, Галанкин А, (отношение  к  бабушке)  Сабирова Ю. (взаимоотношения  с сыном).

Диагностика взаимоотношений  воспитатель – воспитанник, воспитанник – воспитатель, воспитатель- воспитатель проводилась  с  целью  исследования  взаимоотношений  внутри  детского коллектива и педагогического  коллективов , для  выявления причин  конфликтных  ситуаций, ссор и   их устранения .

В диагностике  участвовали  все  воспитатели (18 чел.) и няни(4чел), Галанкин А, Воробьев Т., Имангалиев И.

Диагностика  выявления характерологических особенностей личности проводилась   как  с детьми  группы  риска,  так  и  другими  воспитанниками по  запросу  воспитателей  и  самих воспитанников.  Дети хотели  больше  узнать о своем  типе  темперамента,  коммуникативных возможностях и других особенностях  личности.    Воспитатели  использовали полученные данные для  установления  более  тесных  и дружеских взаимоотношений с  детьми.

Профориентационная диагностика   проходила с  учащимися 9-10 кл.  В настоящее время  старшеклассники  осознанно подходят  к выбору  профессии  и дальнейшего   образовательного  пути. Тестирование показало  следующее: проблемное  поле  осталось прежним- желания  воспитанников не  соответствуют  их интеллектуальным   и   личностным  возможностям ; завышенная  самооценка детей; недостоверная  информация  о  профессии или  учебном  учреждении. Хорошим  показателем является  осознанный  выбор  профессии,  дети  учитывают  свои  индивидуальные и   личностные особенности.

Со в семи учащимися  9-10 классов  проводилась диагностическая  работа, индивидуальные и групповые  беседы . На  каждого  выпускника заведена  индивидуальная  карта , в  которой  отмечались  желания  самого  воспитанника,  рекомендации педагогов,  результаты  тестирования.  Детям  рассказано  о учебных  учреждениях, востребованных и невостребованных профессиях  и др.  Определились  с будущим  выбором в  9 кл: Воробьева Н- пед.Колледж,  Бакшаев Л, Мамкаев П,  Степин С, Агафонова Э – продолжат обучение  в 10  кл.  Десятиклассники сделали следующий выбор: Папихин Д. Горин С. – строительный колледж г.Саратов,  Степанова  О. - колледж им Гагарина Ю.А. , Мамкаева Г. – готовиться к  поступлению в  аграрный  университет, Медведев Н. хочет  стать программистом, Сабаева А. – не  определилась в  своем выборе.

Проведен  цикл коррекционно-развивающих занятий с  дошкольниками. Акцент  был сделан  на  развитие  эмоционально волевой  сферы детей. Коррекционная  работа  проведена  с воспитанниками Галанкиным А, Коробовничим К, Имангалиевым И,  Ижбулатовой А. Хорошо заметная  положительная динамика в  поведении отмечаются  у Галанкина А. и Имангалиева И.

Проводились неоднократные  систематические беседы с подростками  стоящими на  учете  в «группе  риска». В них  затрагивались темы профилактики  употребления  спиртных напитков, наркотических веществ, табакокурения, нарушения  правил  и норм  поведения. Проводилась  совместная   работа   с  инспектором ПДН Пастуховой З.А. ( согласно плану совместной работы), индивидуальная профилактическая  работа  с такими  детьми как  Коробовничий К, Воробьев А, Имангалиев И, Галанкин А Воробьева Н, Ижбулатова А. и др.

Постоянно   и систематически проводиться  работа  по  консультированию  матерей  отбывающих наказание  в  ИК№5 г. Вольска. Консультации проходят во  время  краткосрочных  свиданий с детьми  (1 раз в  2 месяца) согласно плану. Темы касаются  взаимоотношений с детьми,   возврата  детей и т.д.

Для наиболее  эффективной работы в 2012-2013уч. году  необходимо продолжить совместную работу с участковым  инспектором ПДН по  профилактике правонарушений, продолжить  и  разнообразить  работу по  профориентации, усилить   коррекционную работу  с дошкольниками.

Цель работы Совета по сопровождению замещающих семей ГКОУ «Детский дом № 2 г. Вольска» на 2011-2012 учебный год: повышение уровня психолого – педагогической, правовой, медицинской компетенции граждан, желающих  принять на воспитание детей в свои семьи (усыновление, опека, приемная семья), оказание профессиональной медико –психолого - педагогической помощи замещающим семьям.

Задачи:

  • Ø Развитие семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Ø Осуществление максимально возможной подготовки потенциальных кандидатов в приемные родители;
  • Ø Помощь кандидатам в оценке своих намерений, а также психологической готовности к приему ребенка в семью;
  • Ø Организация контроля за воспитанием ребенка в замещающей семье;
  • Ø Осуществление социально-психологической помощи при возникновении кризисной ситуации в семье, принявшей на воспитание ребенка (детей).

Работа Совета по сопровождению замещающих семей велась по следующим направлениям:

  • подготовка кандидатов в замещающие родители;
  • психодиагностическое исследование личностей (по запросу  или необходимости);
  • оказание консультативной помощи родителям и детям (по обращению): психологической, педагогической, правовой, медицинской;
  • профилактика кризисных ситуаций, повышение компетентности замещающих родителей;
  • профилактические рейды.

На конец 2011-2012 учебного года на учете состоит 4 приемные семьи (11 детей), 46 опекунские семьи (54 ребенка), 203 семьи – усыновителей (211 детей, из них 68 отчимами).

         Работа с кандидатами в замещающие родители становится одним из приоритетных направлений деятельности Совета по сопровождению замещающих семей. Замещающие семьи нуждаются в психологической, педагогической, социальной и юридической помощи и поддержке. Служба сопровождения данных семей помогает сформировать систему в работе и оптимально распределить функции в процессе создания и существования приёмных семей. За 2011- 2012 учебный год  «Азбуку приёмного родителя» прошли 26 кандидатов  в замещающие родители, из них   21 приняли детей на воспитание в семью, 5 кандидатов в процессе подбора ребенка. В связи занятостью кандидатов в рабочее время перерыв между занятиями был неравномерным, что препятствовало системности в получении знаний умений и навыков кандидатов в замещающие родители.

С целью определения детско – родительских отношений, эмоционального состояния детей и приемных родителей, личностных качеств кандидатов в замещающие родители за отчетный период было проведено 37 психодиагностических исследований личностей детей и взрослых, которые включали в себя не менее 4 методик. По запросам Вольского районного суда, с целью решения спорных вопросов в интересах детей было продиагностировано 42 человека. Для проведения более глубоких психологических диагностических исследований личностей специалистам Совета по сопровождению замещающих семей необходимо овладевать новейшими диагностиками, включая компьютерную.

Важный этап в работе - сопровождение замещающих семей.

         Для определения психологического климата и своевременного выявления психолого – педагогических проблем в замещающих семьях было проведено 111 плановых выхода в семьи, из них 13 экстренных.  За консультацией в Совет по сопровождению замещающих родителей обратилось 187 родителей и 124 ребенка по следующим вопросам:

ü разрешение конфликтных ситуаций;

ü поведенческие отклонения у приемных детей;

ü тревожность у детей младшего школьного возраста;

ü депрессивное состояние замещающих родителей в адаптационный период;

ü психологические проблемы подростков и др.

Для повышения активности обращений родителей и детей необходимо привлечение узких специалистов (логопедов, коррекционных психологов, медицинских работников) по решению интересующих клиентов вопросов.

Социальным педагогом проводились мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации:

  • посещение образовательных учреждений с целью наблюдения за детьми из замещающих семей в ходе учебного процесса и при общении со сверстниками в игровой деятельности – 34 урока и 12 внеклассных мероприятий;
  • проведение индивидуальных бесед с детьми и замещающими родителями по приобретению навыков самообслуживания – 17;
  • изготовление памяток для замещающих родителей с игровым  материалом, направленным на развитие психических им познавательных процессов у детей разного возраста – 7;
  • ведение мониторинга развития детей в замещающих семьях.

Для повышения правовой грамотности родителей и детей необходимо проводить консультации и внеклассные мероприятия.

С целью профилактики кризисных ситуаций и повышения компетентности замещающих родителей создан клуб приемных родителей. За 9 месяцев прошло 8 заседаний клуба: конференции, вечера встреч, деловые игры, тренинги (5 занятий по программе «Традиции семьи», 9 занятий по программе «Успешный родитель»). В среднем клубные встречи посещают 9-11 семей. Для получения положительной динамики работы данного клуба желательно охватить наибольшее количество замещающих семей и обеспечить стабильность посещений заседаний клуба.

Всего в службу сопровождения замещающих семей обратилось 350 человек.

При планировании работы Совета по сопровождению замещающих семей на 2012-2013 учебный год необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • Занятия по программе «Азбука приемных родителей» проводить в вечернее время  с 18.00-20.00 и в выходные дни;
  • Специалистам службы сопровождения заниматься самообразованием, для овладения новыми психодиагностическими методиками;
  • По мере возможности приобрести компьютерную диагностику;
  • Для получения профессиональной консультативной помощи замещающим семьям привлечь узких специалистов;
  • Охватить наибольшее количество замещающих семей для работы в клубе приемных родителей;
  • Обеспечить стабильность посещения заседаний клуба.

Медицинское обслуживание детей осуществляют  4 медицинские сестры (круглосуточно) и врач – педиатр (по совместительству). Медицинский кабинет имеет: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор на 2 койки.

Основное направление медицинской работы - профилактика и оздоровление детей с этой целью проводится скрининг-тестирование детей и один раз в год углубленный осмотр специалистами. В результате медицинских осмотров выделена группа детей, нуждающихся в постоянном контроле за состоянием здоровья. Созданы диспансерные группы по нозологическим формам. Дети из этих групп наблюдаются специалистами в установленные сроки, получают сезонные профилактические курсы лечения.

В летнее время все дети оздоровляются в оздоровительном лагере. В июне 2-12 г. Группа воспитанников отдыхали в пансионате пос. Ольгинка Туапсинского района.

По итогам диспансеризации в ноябре 2011 г. Из обследованных 53 человек впервые выявлены заболевания у 25 человек, все взяты на диспансерный учет. Профилактические осмотры показали, что на первом месте стоят заболевания желудочно - кишечного тракта- 18 человек. На втором месте- заболевания костно - мышечной системы- 12 человек. На диспансерном учете стоит 52 человека.

диагноз

2011- 2012

2010- 2011

Болезни ЖКТ

18

17

Кожные болезни

7

8

Эндокринные заболевания

13

8

Болезни сердца

8

6

Болезни глаз

5

6

Болезни органов дыхания

3

5

Хирургические заболевания

1

5

Болезни уха

1

3

Болезни КМС

12

14

 

Обследовано и пролечено амбулаторно- 36 человек; в стационаре-12 человек; в областном ЛУ-2 человека. Зарегистрировано 4 случая травм.

Медицинский персонал детского дома проводит плановые профилактические прививки, которые делаются в срок и в полном объеме. Лекарственными препаратами медицинский кабинет обеспечен в полном объеме.

В рамках национальной программы «Здоровье» в детском доме против гриппа привита не только воспитанники но и сотрудники.

Результатом работы медицинского персонала является отсутствие вспышек инфекционных заболеваний. Проводится большая работа по формированию у воспитанников ЗОЖ, гигиенических навыков, санитарно- просветительная работа. Были проведены беседы на темы: «Профилактика травматизма», « Личная гигиена школьника», «Профилактика педикулеза и чесотки» «О вреде алкоголя и курения», «О наркомании и токсикомании», «О сбалансированном питании»

За 2011- 2012год выпущено санбюллютени: «Здоровое питание», «О наркомании», «Вакцинопрофилактика», «Профилактика туберкулеза», «Профилактика гепатита», «Что такое СПИД». Также ведется индивидуальная работа с детьми, организуются встречи с врачами: наркологом, гинекологом, дерматологом. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях, задают много интересных вопросов.

Проводится большая работа по профилактике травматизма, несчастных случаев, оказанию первой неотложной помощи при подготовке к отъезду в оздоровительный лагерь.

Огромную роль в укрепление здоровья детей играет правильно организованное питание. Воспитанники обеспечены пятиразовым питанием. Контроль за качеством приготовления пищи, за соблюдением технологии её приготовления, санитарно – гигиенический режим осуществляет дежурный медицинский работник.

Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов.

Детодень: в 2011 г. – 135,40 рублей

                 в 2010 г. – 98,10 рублей

Суточная калорийность рациона распределяется следующим образом: завтрак – 25%, обед – 35-40%, полдник – 10%, ужин – 20-25%, 2 ужин – 10%. При этом учитывается общее количество белков, жиров и углеводов (1:1:4).

В детском доме имеется примерное 10 – дневное меню, разработанное на основе физиологических норм питания. Проводится круглосуточная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. В целях профилактики заболеваний, связанных с йододефицитом используется йодированная соль. На каждое блюдо, приготовленное в детском доме имеются технологические карты, в соответствии с рекомендациями сборника рецептурных блюд и кулинарных изделий для питания школьников от 2008 г. под ред. Л.С. Коровка. Систематически ведется подсчет калорийности пищи по возрастным группам. Средняя калорийность за 2011-2012гг составляет: дошкольники – 2549 при норме – 2387; младшие школьники – 3429, при норме – 3209; старшие школьники – 3926, при норме - -3715. На все продукты имеются сертификаты, качественные удостоверения, ветеринарные справки.

Правильная организация рационального питания способствует жизнедеятельности растущего организма, профилактике различных заболеваний и расстройств обмена веществ.

Проводимые в течение год проверки санэпиднадзором серьезных нарушений не выявили. Отмеченные недостатки оперативно исправлялись.

В целом медицинское обслуживание воспитанников отвечает всем современным требованиям.

За 2011-2012 учебный год был сделан ремонт пищеблока (овощного, моечного цеха, комнаты для хранения продуктов, туалета, коридора). Отремонтировано полностью душевое помещение и раздевалка, заменена сантехника. Произведен ремонт канализационной сети.

В 2011-2012гг приобретен проектор с переносным экраном, телевизоры жидкокристаллические в каждую семью. К началу учебного года сделан косметический ремонт в каждой семье (заменен линолеум, переклеены обои).

В ГКОУ «Детский дом №2 г. Вольска» сформировался стабильный работоспособный коллектив, который может решать все поставленные задачи: методические, образовательные, воспитательные. В коллективе работают 36 педагогов. Высшую категорию имеют 12 человек, первую категорию – 11.

На первый план педагогический коллектив ставит развитие совместной творческой деятельности: педагог – воспитанник, воспитанник – педагог – воспитанник, воспитанник – воспитанник. Во всех семьях проводится работа по формированию детских коллективов, есть лидеры, контакт воспитателей с детьми хороший.

Поставленные задачи на 2011-2012 учебный год выполнялись, хотя не все полностью реализованы. Большой проблемой стала задача развития познавательных интересов. Не все дети понимают необходимость хорошей учебы. В следующем году необходимо активизировать работу по развитию познавательной деятельности и улучшению качества обучения.

Самое пристальное внимание следует уделить вопросу самоуправления. Есть вопросы по профилактике правонарушений, ЗОЖ, профориентации. Педагогическому коллективу необходимо находить новые формы работы с детьми, активизировать индивидуальную работу.

Педагогу – психологу, социальному педагогу следует больше внимания уделять изучению личности и интересов воспитанников, систематически проводить диагностику и коррекционную работу.

Необходимо активизировать работу по организации досуга детей.

Для улучшения условий жизни детей в детском доме постоянно укрепляется и пополняется материально – техническая база. Воспитанники обеспечены всем необходимым: мягким инвентарем, учебной, художественной литературой, канцелярскими принадлежностями. В целом бытовые условия воспитанников максимально приближены к домашним.

Как результат проводимой коллективом учебно – воспитательной работы в детском доме много лет нет случаев побегов, самовольных уходов. Ежегодно выпускники поступают в ВУЗы и СУЗы.

Коллектив детского дома способен решать все поставленные задачи.

 

                           

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz