КЛЯТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
Я социальный педагог перед своими товарищами торжественно клянусь: Беззаветно любить избранную профессию. Клянусь! Достойно нести звание «российского педагога». Клянусь! Вступив на путь социально-педагогической деятельности применять во благо все то, чему меня научили педагоги. Клянусь! Неотступно следовать общечеловеческим законам, соблюдая интересы и права ребёнка. Клянусь! Оказывая помощь тем, кто идет ко мне, я не допущу, чтобы то, что я узнал о человеке, обернулось против него. Клянусь! Всегда помнить, что в моих руках судьба ребёнка. Клянусь! Не позорить свою профессию некомпетентностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством. Клянусь! И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении: помочь ребёнку в трудные минуты его постепенного взросления . Клянусь!
|
Социальный педагог : Чижова Наталья Ивановна |
Должностная инструкция социального педагога детского домаСодержание1. Общие положения1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 17.08.95. №46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 14.12.95. №622/146 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 22.11.95. №65). 1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности руководителем учреждения. 1.3. В должности социального педагога детского дома может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» или прошедший переподготовку по специальности в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно руководителю учреждения. 1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; типовым положением об учреждении для детей, лишенных родительского попечения; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает положения Декларации ООН о правах человека и Конвенции ООН о правах ребенка. 2. Основные направления деятельности социального педагога
3. Должностные обязанностиСоциальный педагог обязан: 3.1. Знакомиться с личным делом ребенка, проводить беседы с ребенком с целью выявления интересов и потребностей, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся. 3.2. Изучать семьи, социальное окружение воспитанников; выявляя негативные и позитивные влияния на детей. 3.3. Собирать документы для установления социального статуса ребенка (розыск родителей, родственников). 3.4. Дифференцировать выявленные проблемы и доводить сведения до специалистов - профессионалов. 3.5. Участвовать в программировании и прогнозировании процесса сопровождения и воздействия на воспитанников различных факторов, а также мер помощи, поддержки. 3.6. Представлять интересы воспитанника от имени детского дома в органах государственной власти, милиции или в суде, социальных службах. 3.7. Защищать наследственные, имущественные и жилищные права ребенка. 3.8. Оформлять документы на взыскание алиментов с родителей, на получение пенсий в случае утери кормильца или по инвалидности. 3.9. Систематически проводить работу по сбору информации и накоплению документов, необходимых для решения жилищных вопросов выпускников. Следить за сохранностью жилья, закрепленного за воспитанником, регистрировать по месту пребывания. 3.10.Защищать финансовые интересы детей: контролировать своевременное начисление пенсий, алиментов на сберегательную книжку, контролировать расходование денежных средств со сберкнижки и разницы пенсий. 3.11. Оказывать помощь воспитанникам в определении на учебу или работу. 3.12. Способствовать организации общения подростков внутри детского дома. 3.13. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанника. Использовать имеющийся арсенал правовых норм защиты прав и интересов воспитанников, содействовать применению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямое или косвенное действие, направленное на насилие над личностью. 3.14. Способствовать установлению гуманных и нравственно - здоровых отношений в социальной среде и учреждении, осуществляющем сопровождение детей, лишенных родительского попечения. 4. ПраваСоциальный педагог имеет право: 4.1. Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти; 4.2. Информировать администрацию учреждения и органы власти о нарушении прав детей; 4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права детей-сирот; 4.4.Проводить социологические опросы и иные диагностические обследования учащихся. 4.5.Требовать от администрации детского дома и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей. 4.6. Иметь доступ к документам детского дома в части дел детей, оставшихся без попечения родителей. 4.7. На защиту профессиональной чести и достоинства. 4.8. 3накомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать им объяснение. 4.9. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением социальных педагогом норм профессиональной этики. 4.10. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4.11. Повышать квалификацию. 4.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 5. ОтветственностьСоциальный педагог несет ответственность в пределах своей компетенции за: 5.1. Планирование и организацию социальной работы, соблюдение прав учащихся; 5.2. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности; 5.3. Сохранность рабочего места, материальные ценности, взятые под расписку у материально ответственного лица; 5.4. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение его физического или психического здоровья; 5.5. За применение (в том числе однократное) методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения6.1. Планирует работу на год, по окончании учебного года представляет письменный отчет заместителю директора. План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.2. Совместно с администрацией детского дома выделяет приоритетные направления социально - педагогической работы и формулирует конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога. 6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями, представителями органов опеки, попечительства и социальной защиты. 6.5. Взаимодействует с воспитанниками, их родителями или родственниками, воспитателями, психологами, медицинскими и другими работниками детского дома. 6.6. Устанавливает контакты с представителями государственных органов управления, общественных организаций, учебных заведений, со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 18 лет. 6.7. Налаживает связь с Центром занятости, с предприятиями для возможного трудоустройства выпускников, с учебным заведением по будущему направлению на учебу. 6.8. Принимает участие в работе психолого-педагогического консилиума детского дома, педагогического совета детского дома и совещаниях, проводимых администрацией детского дома. 6.9. Оказывает помощь выпускникам, поддерживает связь с работниками учебных заведений, где учатся выпускники. 6.10. С целью создания условий, оптимальных для функционирования образовательного учреждения, поддерживает контакт с общественными организациями и учреждениями. 6.11. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии. |
|
|
|